Выборы в Молдове новостей: 4957
Президент новостей: 4062

Планета или звезда? Астрономы обнаружили необычное небесное тело

28 июн. 2023, 2:00   Наука и IT

WD0032−317B, который находится на расстоянии 1400 световых лет от Земли, является коричневым карликом, но непохож на большинство из них.

Исследователи измерили температуру поверхности объекта и обнаружили, что она составляет 7700 °C. Этого достаточно, чтобы молекулы в его атмосфере развалились на составные атомы. Кроме того, она на несколько тысяч градусов горячее, чем поверхность нашего Солнца, передает techno.nv.ua

Вообще, это невозможно для коричневого карлика. Но исследователи обнаружили, что объекту помогала звезда, вокруг которой он вращается. WD0032−317B находится очень близко к своему солнцу, ультрагорячему белому карлику — настолько близко, что его год длится всего 2,3 часа.

Из-за этого коричневый карлик перегрет только с одной стороны. На «ночной стороне» температура тела составляет — от 1000 до 2700°С. По словам исследователей, это самая экстремальная разница температур, которую астрономы измерили на подзвездном объекте. Но эти условия не продлятся долго — поскольку его молекулы продолжают распадаться, коричневый карлик испаряется своей родительской звездой.