Выборы в Молдове новостей: 4968
Президент новостей: 4053

Останки неизвестного вида хищного динозавра найдены в Аргентине

23 мая. 3:00   Наука и IT

Палеонтологи из Аргентины сделали важное открытие, исследуя формацию Ла Колония в поисках окаменелостей динозавров.

Во время раскопок они обнаружили единственный палец на ноге, торчащий из древней породы, сообщает planet-today.ru

Это привело к обнаружению нового вида динозавра — хищника, который обитал в Патагонии за несколько миллионов лет до того, как астероид вызвал массовое вымирание в конце мелового периода.

Новый динозавр оказался представителем короткорылых хищников, известным как абелизаврид. Учёные назвали его "Колекен инакаяли", в честь вождя коренных народов теуэльче из восточной Патагонии. Имя "Колекен инакаяли" переводится как «происходящий из глины и воды» на языке теушен.

Археологи обнаружили Колекена в рамках своих усилий по изучению эволюции динозавров до массового вымирания, которое навсегда изменило биоразнообразие Земли 66 миллионов лет назад. Большинство наших знаний о последних днях существования динозавров происходит из Северной Америки. Новые находки, такие как Колекен в Патагонии, демонстрируют, как динозавры продолжали развиваться и процветать до самого момента массового вымирания.

После обнаружения первого когтя команда вернулась к месту раскопок в надежде найти больше останков. Команда тщательно собрала кости черепа, которые уже выветрились из камня и были разбросаны вокруг конкрементов, а также различные части позвоночника, бедер и конечностей теропода.

Часть позвоночника, бедра и целые ноги были найдены вместе, что указывает на то, что динозавр был похоронен и сохранен до того, как его тело успело разложиться и рассеяться.

Сначала не было очевидно, что Колекен — новый вид динозавра. В 1985 году палеонтологи описали знаменитого хищника из той же геологической формации под названием Карнотавр. Этот «мясоед-бык» стал знаменит благодаря треугольным рогам над глазами. Однако тщательное изучение показало, что у нового динозавра отсутствовали рога и другие характерные черты карнотавра, что подтвердило его принадлежность к новому, ранее неизвестному виду.