Президент новостей: 3997

Открытие: Математики предложили 12 000 решений для неразрешимой задачи трех тел

26 сен. 2023, 6:00   Наука и IT

Выводы международной группы ученых открывают новые горизонты в физике и астрономии.

Математики со всего мира объявили о сенсационном открытии 12 000 новых решений для сложной и недавно считавшейся неразрешимой задачи трех тел. Этот значительный научный прорыв может привести к новым пониманиям в физике и астрономии, передает techno.nv.ua

Задача трех тел, представляющая собой физико-математическую головоломку, стояла перед учеными более 300 лет с момента формулировки законов движения Исааком Ньютоном. В то время как орбиты двух объектов вращающихся вокруг друг друга могут быть описаны несколькими математическими уравнениями, добавление третьего объекта делает задачу значительно сложнее из-за взаимодействия их гравитационных сил.

Исследователи из различных стран объединили усилия и, используя суперкомпьютерные расчеты, обнаружили 12 000 новых орбит для систем трех тел. Эти орбиты оказались удивительно разнообразными и сложными, представляя собой интересный объект изучения.

Иван Христов, главный автор исследования из Софийского университета в Болгарии, выразил надежду на то, что с использованием более совершенных технологий можно найти еще больше решений этой проблемы. Он отметил, что системы трех тел встречаются во Вселенной довольно часто, и эти новые решения могут быть ценными для астрономов, исследующих разнообразие космических систем.

Однако вопрос о стабильности этих орбит остается открытым. Юхан Франк, астроном из Университета штата Луизиана, выразил сомнения в том, что эти орбиты могут существовать в реальной природе, указывая на сложные взаимодействия между объектами, которые часто приводят к их распаду на более простые конфигурации.

Несмотря на это, новые решения вызывают большой интерес в научном сообществе. Они представляют собой математическое чудо и, независимо от их стабильности, могут стать ключом к расширению знаний в физике и астрономии. Это открытие показывает, что границы научных возможностей все еще поддаются расширению, и мир природы скрывает в себе много тайн, ожидающих разгадки.