Выборы в Молдове новостей: 4958
Президент новостей: 4062

Новые исследования: Как лечили рак в Древнем Египте

30 мая. 5:00   Наука и IT

Недавнее исследование показало, что борьба с раком началась значительно раньше, чем считалось.

Археологи обнаружили, что древние египтяне более 4000 лет назад пытались хирургическим путем удалять злокачественные опухоли, передает techno.nv.ua

Ранее ученые уже находили доказательства того, что медики Древнего Египта могли точно описывать различные виды рака. Однако понимание природы болезни и методы эффективного лечения стали документироваться значительно позже. Чтобы лучше понять, как древние египтяне относились к раку, международная команда ученых из Испании, Великобритании и Германии изучила два черепа из коллекции Дакворта Кембриджского университета.

Первый экземпляр, череп и нижняя челюсть которого известны как 236, принадлежал мужчине около 30 лет, жившему между 2687 и 2345 годами до н.э. Второй череп, образец E270, принадлежал женщине старше 50 лет, жившей между 663 и 343 годами до н.э. При помощи микроскопического анализа исследователи выявили обширные раковые поражения в обоих черепах. Особенно интересно было состояние черепа 236, на котором также обнаружили многочисленные мелкие повреждения, что указывает на метастазирующий рак.

Исследователи были удивлены, обнаружив вокруг этих повреждений четкие порезы, что может свидетельствовать о попытках хирургического удаления опухоли с помощью острых металлических инструментов. Если эта гипотеза подтвердится, это станет первым задокументированным случаем хирургического лечения рака в истории человечества. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Medicine.

«Сначала мы были скептичны, увидев порезы на опухоли под микроскопом, хотя они были очень явными, — заявил соавтор исследования Эдгард Камарос, палеопатолог из Университета Сантьяго-де-Компостела в Испании. — Нам потребовалось время, чтобы осознать, что мы наблюдаем важную веху в истории медицины».