Дело Филата новостей: 354
Президент новостей: 4006

В древней гробнице археологи нашли традиционные китайские деликатесы, которым 2000 лет

24 июн. 2023, 5:00   Наука и IT
1945 0

Недавно археологи из Китая обнаружили в провинции Хэнань древние цзунцзы, которые были приготовлены более двух тысяч лет назад.

Цзунцзы - это изысканные деликатесы из клейкого риса с различными начинками, завернутые в листья бамбука или тростника. Они до сих пор являются популярным блюдом китайской кухни и часто подаются на традиционных праздниках, например, на праздник лодок-драконов, передает involta.media

Гробница, в которой были найдены древние деликатесы, принадлежала высшему служащему из древнего государства Чу, которое существовало в период Воюющих царств более двух тысяч лет назад. Раскопки были проведены Институтом культурного наследия и археологии Хэнаня, который обнаружил 40 цзунцзы, каждый из которых был завернут в широкие листья дуба и связан нитками и стеблями.

Согласно информации от агентства "Синьхуа", ученым удалось изучить содержимое деликатесов с помощью электронного микроскопа, который позволил увидеть, что 39 из 40 оберток были начинены сырым рисом, не очищенным от шелухи. Один деликатес был приготовлен из другого зерна, возможно, проса.

Данное открытие является частью продолжающихся археологических исследований в различных районах Китая, которые помогают расшифровать историю прошлого и ее влияние на современность. Находки, такие как эти цзунцзы, подчеркивают значимость сохранения культурного наследия и помогают оценить его значение для современной культуры и кухни.