Президент новостей: 4002

Создана трехмерная карта мозга

28 июл. 2018, 21:04   Наука и IT

Ученые создали самый полный образ мозга на сегодняшний день, и этот великолепный шедевр радужного цвета. Исследование было опубликовано в журнале Cell.

Мозг, модель которого была создана принадлежит плодовой мушке, та самая надоедливая мушка, которая любит зависать над спелыми плодами. Он у них размером с маковое семя и имеет приблизительно 100 000 нейронов, в то время как у человека по неточным данным около 100 миллиардов.

Реконструкция была построена с помощью 21 миллиона изображений и 7 062 фрагментов мозга. Использовали ученые метод, называемый серийной селекционной микроскопией. В итоге получили сложную трехмерную карту, она позволяет увеличить изображение и исследовать мозг со всех сторон.

Возможность создать такую карту появилась только благодаря достижениям в области электронной микроскопии. 10 лет назад, этот процесс был бы таким медлительным и «болезненным» для разработчиков, что о нем и речи быть не могло.

Конечная цель состоит в том, чтобы сопоставить человеческий мозг аналогичным образом, но это может занять годы.