Дело Филата новостей: 354

Огромный астероид движется к Земле

2 мар. 2021, 6:00   Наука и IT

2 марта мимо Земли пронесется астероид больших размеров, который был открыт астрономами в сентябре 1999 года.

Как передает Replyua.net, сотрудники американского космического агентства НАСА заявили, что астероид 1999 RM45 в диаметре составляет 680 метров. По их словам, угрозы для Земли он пока не представляет, поскольку пройдёт мимо нашей планеты на расстоянии почти 3 млн км.

Максимальное сближение произойдет во вторник около 10 часов вечера по киевскому времени. Как подчеркнули учёные, космический объект пронесется мимо Земли со скоростью около 20 км в секунду. За этим астероидом исследователи наблюдают уже более 20 лет, и они выяснили, что оборот вокруг Солнца объект совершает за 796 земных суток. В следующий раз астероид подойдет на минимальное расстояние к Земле только в сентябре 2095 года, однако расстояние будет почти в два раза больше, чем завтра - более 5,2 млн км.

Нужно отметить, что учёные говорили о том, что количество астероидов, приближающихся к Земле, рекордно увеличилось за последние годы. Специалисты отмечают, что при своевременном открытии астероида можно использовать ядерный заряд мощностью в 3 мегатонны, чтобы исключить возможное столкновение. Также рассматриваются сценарии, при которых можно изменить траекторию полета объекта.