Президент новостей: 4002

Огромная планета вращается вокруг крошечной звезды

1 окт. 2019, 4:00   Наука и IT

Газовый гигант, который вращается вокруг маленькой звезды, заставит астрономов пересмотреть современные теории формирования планет.

Астрономы сообщили, что обнаружили планету, похожую на Юпитер и вращающуюся вокруг звезды, которая составляет всего 12% от массы Солнца. Это маленький красный карлик, официально известный как GJ 3512. Предполагается, что в этой необычной системе может скрываться ещё одна большая газовая планета. Исследователи выяснили, что новая планета сформировалась не обычным путём, при котором твёрдое ядро ​​сливающихся частиц формируется до перехода в газообразное состояние. Вместо этого планета, судя по всему, возникла прямо из газа. По предположению учёных, газовый гигант может быть почти таким же большим, как его звезда. При этом год на новой планете длится примерно 200 дней.

Неожиданные результаты исследования демонстрируют, что новая популяция массивных планет может существовать вокруг звёзд с небольшой массой. Гравитационная нестабильность в газопылевом диске молодой звезды может в некоторых случаях привести к быстрому образованию огромных газовых гигантов, даже если звезда обладает скромными размерами. Находка побуждает астрономов пересмотреть существующие модели формирования планет.