COVID-19 в Молдове Подробнее

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ Все новости

ещё темысвернуть

Новый метод обработки древесины делает ее устойчивой к плесени

Новый метод обработки древесины делает ее устойчивой к плесени. Способ, найденный учеными из Технологического института Джорджии, позволит обрабатывать пиломатериал для строительства более экологичным способом. Работа опубликована в журнале Langmuir.

Пиломатериал используется в строительстве, чтобы он стал устойчив к воде и плесени, его обрабатывают под давлением химическими веществами. Это делает пиломатериал не слишком экологичным (если не брать в расчет то, что для его получения вырубаются деревья).

Новый процесс обработки, предложенный учеными, предполагает помещение древесины в герметичную камеру низкого давления, куда затем вводится оксид металла в газообразном состоянии.

Хотя это покрытие имеет толщину всего несколько атомов, оно очень эффективно предотвращает поглощение пиломатериалом воды, даже когда древесина погружена в нее. В результате материал становится намного более устойчивым к росту плесени.

В качестве дополнительного бонуса, отмечается в исследовании, обработанная древесина в результате обработки становится менее теплопроводной, чем обычная — это позволяет ей лучше изолировать здания от потери тепла.