ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ Все новости

ещё темысвернуть

Физики создали новый материал для гибких экранов смартфонов

Физики из Университета Тампере в Финляднии создали из стеклообразного оксида алюминия тонкие пленки, которые можно сжимать, растягивать и сгибать.

В будущем это позволит создавать прочные и гибкие экраны для смартфонов. Однако авторы исследования отмечают, что в нынешнем виде метод не удастся применять для создания крупномасштабных изделий. Работа опубликована в журнале Science.

В последний год производители смартфонов все чаще представляют устройства с гибким экраном — сейчас для них используется полимерное стекло, молекулы в котором слабо связаны друг с другом. С одной стороны, оно прочное, легко гнется и сжимается, с другой — на нем быстро появляются царапины.

В обычном минеральном стекле, напротив, молекулы оксида кремния прочно соединены друг с другом. Такое стекло является твердым, но не может деформироваться — изгибаться или сжиматься — без трещин.

Исследователи нашли способ совместить твердость и прочность в одном материале. Они создали стекло из аморфного оксида алюминия. В ходе тестирования оказалось, что такой материал способен пластично растягиваться и сжиматься без образования трещин, если в нем изначально отсутствовали дефекты.

Производство такого стекла представляет собой трудоемкий и дорогой процесс, поэтому пока технология существует только в лаборатории. В будущем исследователи намерены найти способ упростить и удешевить его производство, чтобы материал можно было использовать при производстве экранов для электроники и других изделий.