COVID-19 в Молдове Подробнее

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ Все новости

ещё темысвернуть

Археолог-любитель обнаружил останки древнего птерозавра. Ящер жил 125 млн лет назад!

Археолог-любитель обнаружил останки древнего птерозавра. Ящер жил около 125 млн лет назад, пишет Би-би-си.

Находка была сделана на берегу острова Уайт у южного побережья Великобритании в проливе Ла-Манш. Археолог-любитель (его имя не раскрывается) обнаружил фрагмент челюсти ящера и показал его аспиранту-палеонтологу Портсмутского университета Меган Джейкобс.

В окаменелости палеонтолог узнала «характерную для тапеяридов челюсть, в которой расположено множество мельчайших дырочек, предназначенных для органов чувств, распознающих пищу».

После того, как исследователи определили принадлежность окаменелости птерозавру — ящеру с крупными ярко окрашенными гребнями на голове, жившему около 125 млн лет назад, — находка была передана в Музей динозавров острова в Сандауне.

«Окаменелость этого нового вида пополнила множество останков динозавров и других древних рептилий, найденных на острове. Вообще, это место занимает одну из важнейших позиций в мире в изучении динозавров Мелового периода (145-66 млн лет назад)», - уточнил Дэвид Мартилл, соавтор исследования.