Жара новостей: 153
Олимпийские игры новостей: 128
Выборы в Молдове новостей: 5008

Учёные обнаружили что-то невероятное в Млечном Пути

11 июл. 23:30   Наука и IT

Международный коллектив астрономов доказал, что в шаровом скоплении звезд в созвездии Центавра присутствует очень крупная черная дыра, чья масса в 8200 раз превышает солнечную.

По данным института, это делает ее кандидатом на роль своеобразного зародыша сверхмассивной черной дыры, так называемой черной дыры промежуточной массы,

"Мы получили первые полноценные подтверждения того, что в скоплении Омега в созвездии Центавра скрывается черная дыра промежуточной массы.

Она удалена от нас на расстояние всего в 18 000 световых лет, что делает ее ближайшей к Земле крупной черной дырой, так как сверхмассивная черная дыра в центре Млечного Пути удалена на 27 000 световых лет", - заявила руководитель научной группы Надин Ноймайер, сообщает Noi.md со ссылкой на oxu.az.

Ученые совершили это открытие при наблюдениях за движением звезд в шаровом скоплении Омега в созвездии Центавра. Оно представляет собой крупнейший объект такого рода в пределах Млечного Пути, и астрономы достаточно давно подозревают, что в его центральных областях может скрываться сверхмассивная черная дыра или черная дыра промежуточной массы.

В пользу этого свидетельствует то, что скопление Омега является ядром древней карликовой галактики, которая столкнулась с Млечным Путем в далеком прошлом.