Жара новостей: 229
Выборы в Молдове новостей: 5098
Президент новостей: 4127

В Кыргызстане найден новый вид динозавра с необычными бровями

24 авг. 6:00   Наука и IT

Эксперты объявили о находке крупного хищного динозавра, обитавшего в Кыргызстане 165 миллионов лет назад.

Исследования, начавшиеся с обнаружения первых останков в 2006 году, выявили уникальные черты нового вида, названного Alpkarakush kyrgyzicus, передает involta.media

Палеонтологи извлекли из земли кости черепа, тазовые позвонки и фрагменты конечностей динозавра, длина которых достигала 9 метров. По их мнению, этот предшественник тираннозавра обладал необычной «бровной» костью, вероятно, с рогом, что выделяет его среди других.
Также были найдены останки меньшего представителя, что позволяет предположить, что это может быть родитель и его потомство. Профессор Оливер Раухут отметил, что данное открытие заполняет пробелы в наших знаниях о юрских тероподах и способствует пониманию их эволюции.

Названный в честь мифической птицы из киргизской поэмы, новый динозавр также подчеркивает важность Кыргызстана в изучении древней фауны.