Жара новостей: 195
Олимпийские игры новостей: 164
Выборы в Молдове новостей: 5021

Маленький, но важный. Ученые нашли микроконтинент

13 июл. 3:00   Наука и IT

Исследователи обнаружили новый микроконтинент между Гренландией и Канадой.

Пролив Дэвиса, расположенный между Канадой и Гренландией, оказался домом для ранее неизвестного протомикроконтинента — участка коры, который не полностью отделился от континента и затоплен морем, передает techno.nv.ua

Этот протомикроконтинент имеет аномально толстую кору, достигающую 19−24 км, что намного превышает обычную толщину океанической коры. Исследование, опубликованное в журнале Gondwana Research, под руководством докторанта Люка Лонгли и доктора Джордана Фетеана из Университета Дерби, а также доктора Кристиана Шиффера из Университета Уппсалы, анализирует тектоническую историю этого региона за последние 30 миллионов лет.

Ученые использовали данные гравитации и сейсмического отражения для реконструкции движений плит, сформировавших данный микроконтинент. Их исследования показывают, что рифтогенез между Канадой и Гренландией начался около 118 миллионов лет назад, а расширение морского дна в Лабрадорском море и заливе Баффина — около 61 миллиона лет назад. Примерно 49−58 миллионов лет назад произошло изменение направления спрединга морского дна, что способствовало формированию микроконтинента пролива Дэвиса.

Доктор Фетеан отметил важность этого открытия: «Изучение формирования микроконтинентов помогает лучше понять тектонические процессы на Земле, что важно для прогнозирования будущих тектонических изменений и выявления новых природных ресурсов».

Исследование также применимо к другим микроконтинентам, таким как Ян-Майен к северо-востоку от Исландии и Восточно-Тасманово поднятие у побережья Тасмании. Углубленное понимание этих процессов имеет потенциал для смягчения тектонических рисков и обнаружения полезных ископаемых.

Таким образом, открытие протомикроконтинента между Гренландией и Канадой не только расширяет наши знания о тектонике плит, но и открывает новые возможности для дальнейших исследований и практических применений.