На Юконе найдены останки ископаемого носорога

5 ноя. 2019, 5:00   Наука и IT
2040 0

В 1973 году на канадской территории Юкона были найдены окаменелые фрагменты зубов и костей неизвестного животного. Спустя более 40 лет международная команда специалистов использовала современные технологии, чтобы определить происхождение загадочных окаменелостей.

В опубликованном исследовании учёные сообщают, что фрагменты ископаемого зуба, принадлежат давно вымершему родственнику современных носорогов. Это большое животное могло попасть сюда через леса северо-западной Канады примерно 8-9 миллионов лет назад. По словам палеонтологов, это первое ископаемое позвоночное того периода, найденное на территории Юкона.

Фрагменты окаменелостей изучали с помощью сканирующего электронного микроскопа, который может показать структуру зубной эмали в невероятных деталях. Как объясняют исследователи, зубы млекопитающих не одинаковы. Кристаллы, из которых состоит эмаль, могут формироваться по-разному у разных видов животных, как отпечаток пальца. Команда учёных обнаружила, что зубная эмаль Юкона демонстрирует отчётливые паттерны, характерные для родственников носорога. Метод не позволяет определить вид носорога, но это животное было чем-то похоже на своих современников, обитавших на юге. Ископаемое могло быть примерно того же размера, что и современные чёрные носороги. Оно питалось листьями, а на его морде не было никаких рогов.