Президент новостей: 4002

Во Франции обнаружено уникальное скопище древнейших окаменелостей

13 фев. 3:00   Наука и IT

В регионе Монтань-Нуар, палеонтологи обнаружили одно из самых впечатляющих и разнообразных месторождений окаменелостей, относящихся к нижнему ордовику, примерно 470 миллионов лет назад.

Названное Cabrières Biota, это место содержит более 400 окаменелостей, включая мягкие ткани, такие как пищеварительная система и кутикула, в удивительном состоянии сохранности, передает techno.nv.ua

Исследование, проведенное учеными из Университета Лозанны (UNIL) в сотрудничестве с CNRS и другими международными группами, выявило высокое биоразнообразие в этом месте. В нем присутствуют членистоногие, стрекающие, водоросли и губки, что указывает на то, что место было убежищем для видов, спасавшихся от высоких температур, характерных для экваториальных областей в то время.

Фарид Салех, исследователь из Университета Лозанны, отмечает, что в период интенсивного глобального потепления животные на самом деле мигрировали к высоким широтам, где сохранялись более приемлемые температурные условия. Это открытие предоставляет уникальную возможность лучше понять, какие изменения климата могут повлиять на животный мир в будущем.

Эрик Монсере и Сильви Монсере-Гужон, энтузиасты-палеонтологи, которые обнаружили это место, подчеркивают его важность и огромный потенциал для дальнейших исследований. Они выражают надежду на использование инновационных методов и технологий для изучения окаменелостей и раскрытия их филогенетических связей.

Это открытие станет началом длительной исследовательской программы, включающей крупномасштабные раскопки и углубленный анализ окаменелостей. Оно призвано расширить наши знания о древнем мире и его жителях, а также помочь пролить свет на эволюцию жизни на Земле.