COVID-19 в Молдове ВАКЦИНИРОВАНЫ 937 115 БОЛЬНЫХ 364 443(+659)   ВЫЛЕЧИЛИСЬ 348 276     УМЕРЛО 9141+22) Подробнее
Проблема газа новостей: 410
Зимние праздники новостей: 345
Снова в детство новостей: 21
ГМО и прививки новостей: 1327

В космосе нашли возможные «порталы» в отдаленные области Вселенной

30 авг. 19:02   Наука и IT

Ученые нашли в космосе возможные «порталы» в отдаленные области Вселенной. Ими могут быть некоторые сверхмассивные черные дыры в центре галактик. Об этом сообщает журнал Monthly Notices of the Royal Society.

Российские ученые выяснили, что черные дыры в очень ярких галактиках могут быть входами в эти «порталы» или «кротовые норы» (wormholes). В теории, космический корабль может пройти сквозь такие порталы. Однако они окружены интенсивной радиацией, что сводит к нулю шансы экипажа на выживание, передает lenta.ru.

Сходство «кротовой норы» и черной дыры заключается в том, что они обладают чрезвычайно сильной гравитацией. Однако, как полагают ученые, тело не может выйти из черной дыры, попав за горизонт событий, в то время как у «кротовой норы» должен существовать выход где-то в другой части космоса.

Таким образом, отмечают эксперты, столкновение двух тел внутри кротовой норы на снимках из космоса выглядели бы как взрыв. То есть,активное галактическое ядро (AGN), которое казалось таковым ранее, на деле может быть входом в «портал».

Российский физик Михаил Пиотрович подчеркивает, что ученые пока мало что знают о внутренней структуре «кротовой норы». Более того, они даже не уверены, что такое явление вообще существует. Кроме того, ближайший похожий на нее объект находится на расстоянии 13 миллионов световых лет, так что в обозримом будущем человеку вряд ли удастся ее достичь.