COVID-19 в Молдове Подробнее

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ Все новости

ещё темысвернуть

Ученые создали блокирующий ультрафиолетовое излучение биопластик

Ученые создали блокирующий ультрафиолетовое излучение биопластик, который является более герметичным, чем традиционные пластмассы. Об этом говорится в исследовании ученых из Университет Оулу, опубликованном в журнале Macromolecules and Biomacromolecules.

Созданная исследователями прозрачная «сополимерная» пленка состоит из двух органических соединений: гидроксиметилфурфурола (HMF) и фурфурола. Это побочные продукты рафинирования целлюлозы и гемицеллюлозы. Химически связав HMF и фурфурол, исследователи смогли объединить структурные качества обоих веществ.

Получающийся в результате биопластик блокирует большинство поступающих ультрафиолетовых лучей. Кроме того, он в три-четыре раза герметичнее, чем стандартная полиэтилентерефталатная полиэтиленовая пленка. Это значит, что в будущем новый биопластик может использоваться в качестве упаковки для продуктов питания и сможет защитить их от вредного воздействия солнечного света, сохраняя при этом их свежими.

Биопластик полностью разлагается в почве за несколько месяцев, а для его производства не используются нефтепродукты и ископаемое топливо, отмечают авторы работы.