Президент новостей: 4002

Телескоп Джеймса Уэбба нашел в космосе загадочные двойные объекты размером с Юпитер

5 окт. 2023, 2:00   Наука и IT

Обсерватория произвела захватывающее открытие, обнаружив «JuMBO» объекты, напоминающие по размеру планету Юпитер.

Эти массивные объекты свободно плавают в космосе и не привязаны ни к одной звезде, передает techno.nv.ua

Интригует то, что эти объекты, кажется, движутся парами. Астрономы сейчас прилагают усилия, чтобы объяснить их происхождение.

JWST наблюдал около 40 пар таких объектов в ходе нового подробного обзора знаменитой туманности Ориона.

Эти двойные объекты, массой сравнимой с Юпитером, могли возникнуть из областей туманности, где плотность материала была недостаточной для образования настоящих звезд. Другая теория предполагает, что они могли образоваться вокруг звезд и быть выброшенными в межзвездное пространство в результате различных взаимодействий.

Старший научный советник Европейского космического агентства профессор Марк МакКогрин отмечает, что на данный момент наиболее предпочтительной гипотезой является идея выброса. Он подчеркивает, что физика газа подразумевает, что создать объекты с массой Юпитера самостоятельно невозможно, но отдельные планеты могут быть выброшены из звездных систем.

Телескоп JWST, с его выдающимся разрешением и инфракрасной чувствительностью, значительно расширил наши знания о туманности Ориона. Эта область космоса, также известная как M42, является ближайшей к Земле крупной областью звездообразования. Новое изображение состоит из 700 снимков, полученных в течение недели.

Туманность Ориона находится примерно в 1400 световых годах от Земли и включает тысячи молодых звезд, окруженных дисками из газа и пыли, в которых могут формироваться планеты.

Это открытие представляет собой значимый шаг в нашем понимании происхождения и развития объектов в космическом пространстве и ставит интересные задачи перед астрономами.