Президент новостей: 3997

Под километровым слоем льда в Антарктиде найдены наземные существа

27 янв. 2019, 0:01   Наука и IT

Впервые в истории ученые обнаружили наземных существ под километровым слоем льда

Команда ученых SALSA пробурила толстый слой антарктического льда глубиной в километр, чтобы добраться до изолированного подледного озера Мерсер. Ученые были приятно удивлены находкой, которая их ждала на такой глубине – обнаружены останки не только подводных существ, но и животных и растений, которые обитают в высоких горных местностях.

"Обнаружение останков животных в таком месте было совершенно неожиданным для нас", – прокомментировал микропалеонтолог из Университета Небраски-Линкольна Дэвид Харвуд. Ранее ученым приходилось просматриваться сквозь толстый слой льда только радаром или методом дистанционного зондирования.

Ученые добрались до подледного озера, которое находится на километровой глубине

При изучении останков под микроскопом, были обнаружены не только подводные существа, но и наземные животные, которым не место под водой. К примеру, в образцах были найдена восьминогая тардиграда, обитавшая во влажной почве. Также были найдены усики растений и грибов.

Команда считает, что эти животные жили в Трансантарктических горах, расположенных примерно в 50 километрах от озера. Считается, что они были смыты в озеро во время потепления, случившегося примерно 120 000 лет назад. Во время очередного похолодания они замерзли под километровым слоем льда.

Это большое открытие для ученых, так как существа такой сложности были обнаружены подо льдом в впервые в истории. В озере Уилланс, расположенном неподалеку от Мерсера, ранее тоже были обнаружены останки живых существ, но это были крохотные микробы.