COVID-19 в Молдове ВАКЦИНИРОВАНЫ 417 565 БОЛЬНЫХ 256 387(+63)  ВЫЛЕЧИЛИСЬ 249 381    УМЕРЛО 6180(+2) Подробнее
Диаспора новостей: 1212
ГМО и прививки новостей: 1005
Коронавирус новостей: 7145
Похищение Чауса новостей: 66

Оптогенетика помогла вернуть зрение утратившему его 40 лет назад мужчине

25 мая. 21:30   Наука и IT

У слепого человека, потерявшего зрение из-за нейродегенеративного заболевания глаз несколько десятилетий назад, зрение было частично восстановлено благодаря первой в своем роде экспериментальной генной терапии.

Пациенту, 58-летнему мужчине, 40 лет назад был поставлен диагноз "пигментный ретинит" - прогрессирующая наследственная группа генетических заболеваний, приводящих к потере зрения из-за мутаций, которые вызывают повреждение светочувствительных фоторецепторных клеток сетчатки.

Пигментный ретинит (ПР) обычно считается редким заболеванием: по оценкам, только один из 4000 человек страдает этим заболеванием, но, тем не менее, считается, что им страдают около 2 миллионов человек во всем мире.

Для этих людей и их семей недавние достижения в оптогенетике могут стать источником новой надежды на восстановление зрения – хотя стоит подчеркнуть, что этот подход все еще находится в экспериментальной стадии, а практические методы лечения, вероятно, появятся через несколько лет.

У рассматриваемого 58-летнего пациента ухудшение зрения из-за RP означало, что его острота зрения была ограничена восприятием света. Он все еще мог воспринимать присутствие света и отличать его от темноты, но не мог различить ничего другого.

Описание результатов этой операции были опубликованы в журнале Nature Medicine.