Президент новостей: 3997

Новости от ученых: На одной из известных планет возможна жизнь

7 дек. 2023, 2:00   Наука и IT

Планетологи обнаружили соленые ледники возле северного полюса Меркурия. Это открытие позволило им предположить, что на ближайшей к Солнцу планете возможна жизнь.

Эти ледники, найденные в кратерах Меркурия Радитлади и Эминеску, образовавшихся в результате столкновений с астероидами, не совсем похожи на те, которые обычно можно увидеть на Земле. Это настоящие потоки соли, которые задерживают летучие соединения глубоко под поверхностью Меркурия, передает techno.nv.ua

По словам соавтора исследования, планетолога Брайана Трэвиса из Planetary Science Institute, эти соляные потоки могли задерживать летучие вещества в течение «более миллиарда лет». Такими летучими соединениями, в понимании геологов, могут быть вода, углекислый газ и азот, пишет Live Science.

Хотя соляные отложения на Меркурии не похожи на типичные айсберги или арктические ледники, подобная соленая среда все же существует на Земле. Так что ученые имеют представление о том, как функционирует такая среда и может ли там возникнуть жизнь. По их словам, надежда на то, что жизнь может существовать на планете, где температура варьируется от -170° C до +350 °C, все же есть.

«Особые соляные соединения на Земле создают ниши, пригодные для жизни, даже в некоторых из самых суровых сред, где они встречаются. Например, в засушливой пустыне Атакама в Чили. Этот ход мыслей побуждает нас задуматься над возможностью существования подземных участков на Меркурии, которые могут быть более гостеприимными, чем его суровая поверхность», — отмечает ведущий автор исследования, планетолог Planetary Science Institute Алексис Родригез.