Президент новостей: 3997

Неутешительный прогноз: Уже в этом столетии растает 93% вечной мерзлоты

21 сен. 2023, 3:00   Наука и IT

Международная группа ученых сравнила нынешние климатические тенденции с климатом планеты 3 миллиона лет назад и пришла к выводу, что 93% приповерхностной вечной мерзлоты растает уже в этом столетии.

Согласно исследованию, к концу века вечная мерзлота на глубине 3−4 метра продолжит существовать только в определенных регионах, включая восточно-сибирские нагорья, Канадский высокий Арктический архипелаг и самый крайний север Гренландии. Этот процесс сведет на нет значительную часть вечной мерзлоты, пишет techno.nv

Исследование указывает на сокращение приповерхностной вечной мерзлоты в геологическом прошлом при климатических условиях, сравнимых с прогнозами на конец этого столетия при условии продолжения глобального потепления. Это открытие подчеркивает серьезность ситуации и ее влияние на дальнейшее существование людей, инфраструктуру, глобальный углеродный цикл и гидрологию.

Ученые предупреждают, что потеря такого объема вечной мерзлоты будет иметь далеко идущие последствия и подчеркивает неотложную необходимость борьбы с изменением климата. Это открытие также свидетельствует о неотделимой связи между использованием ископаемого топлива и серьезными последствиями для окружающей среды.

Исследование уделяет особое внимание приповерхностной вечной мерзлоте, которая менее устойчива к потеплению климата по сравнению с глубокой вечной мерзлотой. Моделирование климата на основе пути развития, связанного с использованием нефти, газа и угля, прогнозирует потерю примерно 77% приповерхностной вечной мерзлоты к 2100 году по сравнению с периодом с 1995 по 2014 годы, если температура воздуха в в атмосфере Земли увеличится на 10 °C.