COVID-19 в Молдове ВАКЦИНИРОВАНЫ 388 808 БОЛЬНЫХ 255 878(+48)  ВЫЛЕЧИЛИСЬ 248 812    УМЕРЛО 6156(+2) Подробнее
Диаспора новостей: 1183
ГМО и прививки новостей: 1032
Путин-Байден новостей: 93

Найдены микробы, способные производить чистую медь

3 мая. 1:00   Наука и IT

Благодаря открытию промышленники смогут избавиться от токсичных технологий извлечения меди из руды.

В шахте на территории бразильского штата Пара биологи обнаружили необычный штамм бактерий, которые питаются купоросом и производят чистую медь. Статья Деборы Родригес об открытии ученых Хьюстонского университета появилась в журнале Science Advances.

Отмечается, что открытые микроорганизмы могут превращать медный купорос в чистый металл без какого-либо вмешательства человека.

Необычную бактерию из рода бацилл (Bacillus) выявили, изучая микробов из медных шахт на территории Бразилии. Эта бактерия обитает в кислотной среде, которая богата солями меди.

Биологи размножили микроорганизмы в лаборатории и добавили в их питательную среду раствор медного купороса. В течение двух следующих суток все следы соли серной кислоты и меди исчезли из сосуда, а на его дне скопился осадок из частиц диаметром в доли нанометра.

Оказалось, что эти частицы состоят из чистой меди, которую бактерии выделяли в атомарной форме.

Как известно, для прямого восстановления меди из раствора любых ее солей в промышленности используют токсичные растворители и катализаторы. Из-за этого производство меди является одним из самых экологически неблагоприятных процессов.

Найденные бактерии справляются с задачей, используя всего 14 ферментов. При этом их интересуют атомы серы, а медь в данном случае служит побочным продуктом реакции.

Ученые полагают, что особенность бразильских бацилл можно использовать для восстановления экосистем и в промышленности.

В частности, атомарная медь может служить сырьем для производства различных наноструктур, катализаторов и медицинских препаратов.