Выборы в Молдове новостей: 4971
Президент новостей: 4055

Найденные останки древнего животного стали загадкой для ученых

30 мая. 2:00   Наука и IT

Новый вид имеет общие черты с современными утконосами и ехиднами.

В Австралии палеонтологи исследовали окаменелости, которым около 100 миллионов лет. Останки приписали давно вымершим созданиям echidnapus, имеющим общие черты с утконосом и ехидной, передает techno.nv.ua

Echidnapus (официальное название — Opalios splendens) имеет много общего с яйцекладущими млекопитающими — утконосом и ехидной. Эти существа вместе образуют отряд однопроходных (Monotremata) — животных, по некоторым признакам близких к пресмыкающимся.

Открытие вида стало возможным благодаря анализу массива окаменелостей, который был найден около 25 лет назад палеонтологом Элизабет Смит и ее дочерью Клити. Окаменелые фрагменты челюстной кости животного были найдены в полях на севере Нового Южного Уэльса. Исследовательницы пожертвовали образцы, возраст которых оценивается примерно в 100 миллионов лет, Австралийскому музею, где о них забыли на годы.

Исследователь млекопитающих Тим Фланнери, ведущий автор нового исследования, опубликованного в журнале Alcheringa, говорит, что наткнулся на образцы случайно, и сразу понял, что они происходят от древних однопроходных. В результате детального изучения образцов команда Фланнери обнаружила признаки существования трех видов, которые ранее не были известны науке.

По словам директора Австралийского музейного научно-исследовательского института, профессора Криса Хелгена, также работавшего над материалом, echidnapus имели комбинацию особенностей, которых никогда раньше не видели у однопроходных животных.