Жара новостей: 204
Олимпийские игры новостей: 195
Выборы в Молдове новостей: 5038

В недрах одного небесного тела обнаружен подземный океан

31 июл. 23:00   Наука и IT
19 час. назад 2121 0

Космический телескоп Джеймса Уэбба обнаружил на поверхности спутника Урана Ариэле лед из углекислого газа. Вероятной причиной этого может быть возможное существование подземного океана.

Уран — седьмая планета Солнечной системы, имеет пять спутников. Ариэль является одним из них и выделяется своей ледяной поверхностью и удивительно разнообразными геологическими особенностями. Он был открыт в 1851 году Уильямом Ласселлом.

Поверхность Ариэля представляет собой настоящую смесь каньонов, хребтов, разломов и долин, по большей части вызванных тектонической активностью, отмечает Noi.md со ссылкой на descopera.ro.

Исследование Ариэля крупным планом показывает, что поверхность покрыта значительным количеством льда из углекислого газа. На расстоянии системы Урана от Солнца, составляющем в среднем 2,9 миллиарда километров, углекислый газ обычно превращается в газ и выбрасывается в космос, не замерзая.

До недавнего времени самой популярной теорией, по которой углекислый газ попадал на поверхность Ариэля, было взаимодействие между его поверхностью и заряженными частицами в магнитосфере Урана. Процесс, известный как радиолиз, расщепляет молекулы путем ионизации.

Новое исследование показывает, что Ариэль имеет одни из самых богатых месторождений углекислого газа в Солнечной системе. Кроме того, результаты также показали признаки угарного газа, которых не должно быть, учитывая средние температуры.

Всё еще возможно, что по крайней мере некоторые из отложений ответственны за радиолиз, но основной причиной считается питание из подземного океана.