Жара новостей: 228
Выборы в Молдове новостей: 5090
Президент новостей: 4137

Ученые обнаружили следы динозавров в миллионы лет

29 авг. 2:00   Наука и IT
8 час. назад 848 0

Международная группа ученых под руководством палеонтолога Луи Л. Джейкобса из Южного методистского университета (SMU) обнаружила уникальный набор следов динозавров, относящихся к раннему мелу, на территории современных Бразилии и Камеруна.

Эти следы свидетельствуют о том, что миллионы лет назад динозавры свободно перемещались между Южной Америкой и Африкой, до того как эти континенты разделились, передает techno.nv.ua

Более 260 следов, найденных на расстоянии около 6000 километров друг от друга, принадлежат различным динозаврам, в основном трехпалым тероподам. По словам Джейкобса, форма и геологический контекст следов практически идентичны, что подтверждает их принадлежность к единому периоду и месту — суперконтиненту Гондвана, который существовал до раскола Пангеи.

Следы были оставлены примерно 120 миллионов лет назад, когда территория северо-восточной Бразилии и побережье современного Камеруна были частью узкого геологического соединения между Африкой и Южной Америкой. В этом регионе реки и озера создавали подходящие условия для обитания и миграции динозавров. «Эти речные долины могли служить путями, по которым динозавры перемещались между континентами», — объясняет Джейкобс.

Исследование также подчеркнуло, что процесс отделения Африки и Южной Америки начался около 140 миллионов лет назад, когда трещины в земной коре, вызванные движением тектонических плит, начали разделять континенты. Магма, поднимающаяся из мантии Земли, образовала новую океаническую кору, и со временем Южный Атлантический океан заполнил разрыв между Африкой и Южной Америкой.

Следы динозавров, найденные в бассейнах Борборема в Бразилии и Кум в Камеруне, находятся в древних речных и озерных отложениях, возраст которых составляет около 120 миллионов лет. Эти следы дают представление о жизни динозавров на Гондване и о том, как они могли перемещаться по этой древней суше.

Исследование было опубликовано в Музее естественной истории и науки Нью-Мексико и посвящено памяти палеонтолога Мартины Локли, которая посвятила свою карьеру изучению следов динозавров.