Дело Филата новостей: 350
Президент новостей: 4021

Редкая окаменелость древней рептилии оказалось умелой подделкой

20 фев. 4:00   Наука и IT

Ученые проанализировали окаменелость, обнаруженную в итальянских Альпах в 1931 году, и выяснили, что она на самом деле является просто рисунком, сделанным черной краской.

Более 90 лет ученые ломали голову над необычной окаменелостью рептилии, обнаруженной в итальянских Альпах. Выводы, к которым удалось прийти, проанализировав ее с помощью передовых методов, неутешительны: окаменелость оказалась подделкой, передает techno.nv.ua

Как пишет Ars Technica, уникальную окаменелость в виде небольшого существа, похожего на ящерицу с длинной шеей и конечностями с пятью пальцами, в 1931 году обнаружил вблизи итальянской деревни Пине инженер и сотрудник музея по имени Гуалтьеро Адами. Он передал ее в местный музей. В том же году геолог Джорджио дель Пиаз объявил, что идентифицировал это существо как новый род, получивший название Tridentnosaurus antiquus.

Исследователи считали образец крайне важным для понимания ранней эволюции рептилий, поскольку предполагали, что он представляет собой обугленные мягкие ткани животного, умершего в результате извержения вулкана. К тому же его считали самой старой окаменелостью тела, найденной в Альпах, с возрастом, который оценили в около 280 миллионов лет.

Этот образец не был официально научно описанным вплоть до 1959 года. В новом исследовании ученые впервые проанализировали его с помощью современных методов. Исследователи сосредоточились на темном контуре тела, который считали обугленной мягкой тканью. В рамках исследования образец фотографировали в белом и ультрафиолетовом свете, создали его 3D-модель, проанализировали его с помощью электронной микроскопии, микрорентгеновской дифракции и других методов. Так было установлено, что образец на самом деле содержал фабричный пигмент на основе углерода, смешанного с органическими веществами. Проще говоря — ящерица оказалась рисунком, сделанным черной краской.

«Эта окаменелость была обнаружена в 1931 году, и тогда к окаменелостям относились совсем иначе, чем сегодня. Нанесение красок, укрепителей и лаков на ископаемые кости было нормой, потому что это был единственный способ защитить образцы от дальнейшей порчи. Иногда также украшали образцы, делая их гладкими и блестящими. К сожалению, в случае с Tridentnosaurus, механическая подготовка нанесла больший ущерб, а затем нанесение черной краски создало иллюзию животного, похожего на ящерицу, на поверхности скалы», — говорит Валентина Росси из Университетского колледжа Корка в Ирландии, участвовавшая в исследовании.

Учеными не было обнаружено никаких доказательств окаменелого меланина, который можно было бы ожидать найти в сохранившихся мягких тканях. Впрочем, по крайней мере часть этой окаменелости до сих пор кажется настоящей, в частности, длинные кости задних конечностей. Правда, это не означает, что теперь ученым будет легче определить, что это за вид, и описать находку корректно.