Выборы в Молдове новостей: 5351
Акция протеста новостей: 1707
Землетрясения новостей: 505

Предок динозавров? Обнаружена одна из старейших в мире окаменелостей древней рептилии

16 окт. 6:00   Наука и IT
8 час. назад 1998 0

Ученые из Бразилии объявили об обнаружении одной из старейших в мире окаменелостей, принадлежащей древней рептилии возрастом около 237 миллионов лет, которая может помочь объяснить появление динозавров.

Названная Gondwanax paraisensis, четвероногая рептилия была размером примерно с небольшую собаку с длинным хвостом, длиной около 1 метра и весом от 3 до 6 кг, говорится в заявлении ученых в понедельник, передает epochtimes.com

Небольшая рептилия, скорее всего, обитала на территории современной южной Бразилии, когда на Земле было гораздо жарче.

Окаменелость была идентифицирована как новый вид силезаврид, вымершей группы рептилий. Палеонтологи спорят, были ли силезавриды настоящими динозаврами или, возможно, предшественниками тех существ, которые когда-то господствовали на Земле.

«Понимание характеристик этих предшественников может пролить свет на то, что имело решающее значение для эволюционного успеха динозавров», – говорится в заявлении.

Окаменелость Gondwanax paraisensis, найденная в слое горной породы, относящейся к триасовому периоду, между 252 и 201 миллионами лет назад, относится к тому времени, когда впервые появились динозавры, а также млекопитающие, крокодилы, черепахи и лягушки.

В 2014 году врач Педро Лукас Порсела Аурелио нашел окаменелость в городе Параисо-ду-Сул на самом юге Бразилии, в штате Риу-Гранди-ду-Сул.

В 2021 году он передал ее в дар местному университету, что положило начало трехлетним исследованиям.

«Быть первым человеком, который прикоснулся к чему-то, существовавшему 237 миллионов лет назад, – это необыкновенно», – сказал Аурелио агентству Reuters.

«Это неописуемое чувство», – сказал любитель палеонтологии с детства.

Об открытии подробно говорится в статье палеонтолога Родриго Темпа Мюллера, опубликованной в конце прошлого месяца в научном журнале Gondwana Research, откройте новую вкладку.

«Самая важная часть этой находки – ее возраст, – сказал Мюллер в интервью. - Поскольку она такая древняя, она дает нам подсказки о том, как появились динозавры».

Он добавил, что в момент дарения Аурелио останки были покрыты толстым слоем породы, и первоначально были видны только части позвонков.

Gondwanax означает «владыка Гондваны», что относится к территории Гондваны в южной части суперконтинента Пангея до того, как континенты раскололись, а paraisensis – к городу Параисо-ду-Сул.