X 
Приднестровье новостей: 1425
Война в Украине новостей: 6179
Евровидение новостей: 509
Президент новостей: 4002

Михай Кырлиг: «Либеральная партия не является собственностью Дорина Киртоакэ»

4 дек. 2013, 15:42   Общество
11999 3
Фото: noi.md
Ольга Марченко

На протяжении года на заседаниях оперативных служб примэрии периодически происходят скандальные стычки между генпримаром Дорином Киртоакэ и претором сектора Рышкановка Михаем Кырлигом. Около года назад градоначальник обвинил претора в административных нарушениях, допущенных при управлении МП Speranta Unic. Сам же глава сектора утверждал, что вся его работа отряжена в протоколах, которые доказывают, что не было принято ни одного решения в ущерб предприятию. До банкротства же муниципальное предприятие довела примэрия своим бездействием.

На той же планерке было обещано исключить Михая Кырлига из членов Либеральной партии. Однако эту тему в примэрии больше не поднимали. Затем произошло еще несколько небольших перепалок, в частности, по поводу ремонта столичной улицы Григоре Виеру. Градоначальник результатом ремонта доволен, а Михай Кырлиг говорит о недобросовестных подрядчиках.

В прошлый понедельник на планерке генпримар вновь подверг жесткой критике деятельность столичной претуры, заявив, что на этот раз г-ну Кырлигу наказания не избежать. Речь зашла о сайте www.alerte.md, который был разработан для прямой связи между жителями Кишинева и муниципальными службами. По словам администратора портала Дорина Апостола, самой активной в сотрудничестве с горожанами является претура сектора Ботаника, представитель которой ежедневно заходит на сайт, снимает обращения и жалобы жильцов по различным вопросам ЖКХ, направляет их профильным службам для решения и отчитывается об исполнении. Претура сектора Центр держит связь с горожанами периодически. Претура Боюкан последний раз заходила на сайт 16 октября 2013 г., Чекан – в ноябре 2012-го, а Рышкановки – 21 июня 2012 г.

Михая Кырлига возмутила обнародованная администратором сайта информация. По его словам, в претуре есть ответственное лицо, которое ежедневно работает с порталом и рассылает получаемые запросы профильным муниципальным службам. Кроме того, претор выразил недоумение по поводу того, что администратор сайта позволил себе давать оценку деятельности руководителей городских служб и муниципальных подразделений власти. "Деятельность претур некорректно мониторизируется онлайн на частном сайте и оценивается путем подсчета количества посещений их работниками".

В интервью Noi.md Михай Кырлиг рассказал, с чем связаны жесткие обвинения генпримара и как на самом деле поставлена работа в претуре сектора Рышкановки.

- Г-н Кырлиг, насколько обоснована критика Дорина Киртоакэ в Ваш адрес? Почему именно Вы чаще всего попадаете под "горячую руку" генпримара?

- Некоторое время назад у нас действительно были достаточно горячие дискуссии по поводу муниципального предприятия Speranta Unic. Когда я был назначен председателем админсовета, МП имело долги и работало в убыток. Никто из примэрии не говорит о том, что благодаря предпринятым, в том числе и мной, действиям предприятие впервые за много лет стало приносить прибыль. Однако исторические долги оставались. В 2010 году было разработано экономическое обоснование, в котором были обозначены все проблемы МП и варианты их решения. В горадминистрации этот документ пылится уже три года. В 2011 г. было получено предписание о взыскании с предприятия задолженностей. Примэрия тогда обязалась их погасить, но не сделала этого. В результате, по решению суда, было продано принадлежащее МП строение в центре города. "Крайним" обозначили меня. Но я сделал все возможное, чтобы предотвратить такой сценарий, и потеря здания - это результат бездействия самой мэрии.

Все эти моменты мы прояснили с Дорином Киртоакэ. Однако публично официальные извинения не прозвучали, так как была создана спецкомиссия, которая занималась проверкой всех фактов и общественность должна получить опровержения или доказательства моей вины в виде выводов этой комиссии. До сих пор официального заключения нет. Но, поверьте, будь я виноват, и будь у комиссии какие-то претензии, то при первой же возможности генпримар вспомнил бы об этом. А так это были беспочвенные обвинения.

- Дорин Киртоакэ заявил, что исключит Вас из Либеральной партии. Являетесь ли Вы до сих пор членом этой партии?

- Дорин Киртоакэ такой же член партии, как и я. И я лично могу также потребовать исключения генпримара или кого-либо другого из состава партии, если будет на то причина. Партия не является собственностью Дорина Киртоакэ, и он не является персональным брендом партии. Поэтому решение за мной – оставаться в этой партии или нет. И пока я в ней, несмотря на небольшие разногласия и тот факт, что я написал заявление об отставке с должности председателя филиала ЛП по столичному сектору Рышкановка, я продолжаю работать в качестве простого члена партии.

- Планируете ли Вы баллотироваться на пост генерального примара Кишинева?

- Честно, не думал на этот счет. Пока. Я до последнего верил, что примар Дорин Киртоакэ станет образцовым современным управленцем - примаром консолидации. Но, по-моему, он не использовал свой потенциал и остановился на определенном уровне своего развития. До статуса мудрого генпримара ему еще далеко. Это его минус. К сожалению, лично я прочувствовал его как мэра возмездия, но не созидания. По-моему, генеральный примар должен быть лидером команды, но при этом он не должен перейти тот опасный рубеж, когда из лидера можно превратиться в босса.

- У Вас с Дорином Киртоакэ были разногласия по качеству ремонта столичных дорог в рамках кредитных проектов, в частности по бул. Григоре Виеру. Чем они завершились?

- Этот проект был начат в ноябре прошлого года, и я получил указание от генпримара взять его под личный контроль. Мы более года вели переписку с управлением общественного транспорта и путей сообщения, проводили постоянные планерки на месте, где я обозначал все проблемы. По моей инициативе были созданы спецкомиссии. И я неоднократно подчеркивал, что я буду первым, кто опротестует сдачу дороги.

Но примэрия до сих пор не предприняла никаких мер для исправления ситуации, хотя, по сути, все наши претензии были не к управлению общественного транспорта и путей сообщения, как считали в примэрии, а к подрядчику. Однако ему не предъявили санкции, и это непонятно. Дорога до сих пор не сдана в эксплуатацию, деньги подрядчику выплачены, а за счет бюджета решаются проблемы с колодцами и бордюрами. Насколько я знаю, была создана еще одна комиссия, но уже по инициативе генпримара. Ее выводов ждем до сих пор - кто виноват: претура, которая, якобы, поздно обозначила проблему и не контролировала процесс должным образом, или подрядчик, который некачественно провел ремонт.

- Почему, как утверждает генпримар, претура Рышкановки пассивно реагирует на проблемы горожан?

- Это необоснованные претензии. Я предоставил примэрии документы, доказывающие, что претура сектора Рышкановка активно взаимодействует с муниципальными службами. Тем более, что сайт alerte.md, который собирает жалобы жителей столицы по различным вопросам, нам очень помогает в работе. Претура не могла его игнорировать. Более года мы анализируем все вопросы и жалобы, которые подступают на портал, и еженедельно передаем заявки в письменном виде муниципальным службам с пометкой «исполнить в течение определенного времени и представить претуре соответствующую информацию».

Например, в качестве лидера по взаимодействию с обществом было отмечено МП Lumteh. Но из почти 170 заявок – 80 были получены от нас. Они выполнили работу, дали нам ответ. Но на сайте они фигурируют как исполнители, и, получается, это их результат. Претура Рышкановки не может поставить себе это в плюс, потому что дублируется исполнитель. А мы стараемся корректно относиться и к службам, и к себе. Нам не нужны чужие дивиденды. Претура лишь выявляет проблему и контролирует ее исполнение.

А тот факт, что работники претуры не логинились при входе на сайт – не означает, что мы не следили за ситуацией. Я и мои коллеги выполняем свою работу добросовестно и результаты налицо.

- Получается, что публичные конфликты в примэрии - это рабочие моменты и ничего личного?

- Да, именно так. Другой вопрос, что есть моменты, с которыми с моральной точки зрения я не согласен. В этой ситуации нельзя было публично без анализа давать оценку работе претур. Я, как руководитель района, не позволяю себе оценивать кого-то из своих подчиненных "ты лучший, а ты - худший", так как было озвучено на планерке, мол, вот есть лучшая претура сектора Ботаника, а есть худшая - Рышкановки. Повторюсь, мы не являемся исполнителями. Претура - это администратор, который осуществляет контроль, координирует службы и следит за исполнением решений в секторе. И с этой задачей мы справляемся.

- Почему возникают скандалы, связанные со строительством очередного объекта на Рышкановке? В частности, речь идет о конфликте, который произошел между жителями столицы и застройщиками книжного магазина на Московском проспекте?

- Это происходит из-за недопонимания. Претура не имеет никакого отношения к выдаче разрешительных документов на строительство. Это прерогатива примэрии, в частности, управления архитектуры. Нас не ставят в известность о выдаче новых разрешений или изменений проекта, поэтому зачастую мы узнаем о начале строительства уже после возникновения конфликтных ситуаций. Опять-таки, мы не несем ответственность за начало того или иного строительства, не принимаем решений, мы лишь берем на учет проект и следим за его исполнением без отклонений.

Конечно, не мешало бы, чтобы претуры были включены в цепочку по разработке проектов решений, которые принимаются муниципальным советом. Тогда можно было бы избежать многих проблемных ситуаций, так как руководитель района знает все больные точки сектора.

Несколько лет я потратил на то, чтобы привлечь в претуру квалифицированных и ответственных сотрудников. И сегодня я могу поручиться за каждого из своих подчиненных. Но существуют вопросы, которые претура держит только на контроле и координирует с исполнителем - технической службой.

Мы делаем все, что в наших силах, чтобы проблемы горожан решались вовремя. Но не в нашей компетенции начать раньше тот же ямочный ремонт и т.д. Другой вопрос, что для меня, как претора Рышкановки, в работе все вопросы важны, будь то канализация или лампочка. Для примера, претура Рышкановки семь лет потратила на проект по водоснабжению столичной улицы Питуличь в районе Старой почты. Проблема обозначена, постоянно поднимается – но ничего сделано не было.

Остался еще один вопрос с прокладкой канализации в карьере в зоне Цирка. Не был доделан лишь один переулок – каких-то 100 метров - по смешной причине слишком большого уклона. Все эти проекты, которые я постоянно поднимаю, генпримар отложил на второй план. И ничего сделать нельзя. А вот лампочка, которая не горит у подъезда, жалоба на которую висит на сайте, берется за основу. По-моему, проблема в том, что генпримар уделяет больше внимания пиару, чем решению существующих вопросов горожан.

Хочу отметить еще один важный момент. Все достижения и провалы, существующие на сегодняшний день в проектах примэрии, - это заслуга не одного генпримара, но и всех подчиненных, в том числе претуры сектора Рышкань.
0
0
0
0
0

Добавить комментарий

500

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

К какому этносу вы себя относите?