Президент новостей: 3997

Зелень, выращенная в невесомости, оказалась опасной для здоровья

27 янв. 3:00   Наука и IT

Специалистами Университета Делавэра проведено исследование, показавшее, что выращивание салата-латука и иной зелени в условиях космической станции представляет определенную угрозу.

Как говорят результаты эксперимента, опубликованные журнале Scientific Reports, растения в условиях невесомости более уязвимы к инфицированию сальмонеллой и рядом других патогенных бактерий. Это показало исследование американских специалистов, в ходе которого были имитированы условия невесомости, передает planet-today.ru

Салат-латук, как и другие растения, обладает так называемыми устьицами, это их дыхательные поры. Они в норме должны закрываться при стрессовых условиях, в частности, блокируя проникновение носителей инфекции.

Но в условиях низкой гравитации на околоземной орбите эта функция оказалась нарушенной. Поры не закрывались, что облегчало микроорганизмам проникновение внутрь и поражение растений.

Ученые пробовали добавлять в почву и воздух бактерии, которые обычно помогают росту растений, в частности, B. subtilis UD1022. Но в невесомости они оказались малоэффективны.

Эксперты надеются изменить ситуацию с помощью генетической модификации зелени и особой обработки семян, эти и другие возможности будут изучены в дальнейших экспериментах.