Президент новостей: 4001

Возле Японии обнаружили огромные залежи редкоземельных металлов

13 апр. 2018, 5:02   Наука и IT

Залежи редкоземельных металлов, объемы которых способны удовлетворить общемировой спрос на несколько сотен лет, были обнаружены на дне Тихого океана у острова Минамитори, принадлежащего Японии.

По самым скромным оценкам размер этих залежей составляет 16 млн тонн, сообщает ТАСС.

Невероятная находка была сделана исследовательской группой, состоящей из специалистов Токийского университета и университета Васэда. Сообщается, что японские специалисты также уже разработали специальную технологию, которая позволит эффективно добывать металлы из этого месторождения. Исследовательская группа планирует тесно сотрудничать со всеми заинтересовавшимися в добыче компаниями.

Редкоземельные элементы - это группа из 17 элементов, включающая лантан, скандий, иттрий и лантаноиды. Все они - металлы серебристо-белого цвета, имеющие сходные химические свойства. Они используются в высокотехнологичных областях - радиоэлектронике, приборостроении, атомной и химической промышленности, машиностроении. Большинство рудников по добыче этого сырья находится в Китае, на экспорте которого он зарабатывает большие деньги. Япония же является одним из крупнейших импортеров этих металлов.

По оценкам японских специалистов, эта находка может полностью изменить положение дел на мировом рынке редкоземельных металлов, а сама Япония может перестать считаться страной, в которой практически полностью отсутствуют какие-либо полезные ископаемые.