Президент новостей: 3997

Ученые нашли окаменелость уникального доисторического дельфина

29 фев. 2:00   Наука и IT

Свежая публикация в Journal of The Royal Society of New Zealand гласит, что учеными был открыт новый вид древнего дельфина, который мог иметь странный и пугающий способ поимки своих жертв.

Отмечается, что окаменевшее существо, получившее название Aureia rerehua, предположительно, обитало на планете около 22 миллионов лет назад и было обнаружено в Новой Зеландии. Исследователи обратили внимание, что у обнаруженного дельфиноподобного существа были растопыренные зубы, которые могут указывать на то, что животное ловило свою добычу, захватывая рыбу в плен в своей «зубной клетке», передает gismeteo.ru

Как заметили специалисты, эти дельфины являются древними предками современных зубатых китов, которые имеют большое разнообразие видов, варьирующееся от маленьких дельфинов, например, бутылконосых, до больших китов, в числе которых кашалоты. Зубатые киты обитают в различных местах по всем миру, начиная от прибрежных вод и заканчивая глубоким океаном.

Что касается самих останков, то они включали в себя череп, зубы, ушные кости, челюсти, позвонки и ребра. Обнаруженная учеными особь является голотипом нового рода и вида, имеющего родство с новозеландскими зубатыми китами. Его имея Aureia rerehua происходит от слов на языке маори, которые отсылают к форме его зубов и сохранности останков. Так, «aurei» означает булавка для плаща, а «rerehua» — прекрасный.