Выборы в Молдове новостей: 4968
Президент новостей: 4076

Ученые из Китая: "Мы обнаружили растение, способное выжить на Марсе"

1 июл. 23:00   Наука и IT

Ученые из Китая утверждают, что мох Syntrichia caninervis, произрастающий в Антарктиде и пустыне Мохаве, способен выдерживать условия, похожие на марсианские, включая засуху, высокий уровень радиации и сильный холод.

По словам исследователей из Китая, пустынный мох не только выжил, но и быстро восстановился после почти полного обезвоживания.

Он также смог регенерировать в нормальных условиях роста после того, как провел до пяти лет при температуре -80C и до 30 дней при температуре -196C, а также после облучения гамма-лучами, сообщает Noi.md со ссылкой на unian.

Затем команда создала условия, в которых давление, температура, газы и ультрафиолетовое излучение были схожи с марсианскими.

Выяснилось, что мох выжил в этой похожей на марсианскую среде и смог регенерировать в нормальных условиях роста даже после семи дней облучения. Команда также отметила, что растения, которые были высушены перед таким воздействием, сохранились лучше.

"Заглядывая в будущее, мы ожидаем, что этот многообещающий мох можно будет доставить на Марс или Луну, чтобы проверить возможность колонизации и роста растений в космическом пространстве", - говорят исследователи.