Президент новостей: 3997

Телескоп Джеймса Уэбба обнаружил воду в протопланетном диске

31 июл. 2023, 6:30   Наука и IT

Впервые в истории телескоп Джеймса Уэбба обнаружил воду в протопланетном диске, расположенном в пределах потенциально пригодной для жизни зоны, что явилось революционным открытием.

Это открывает новые возможности поиска внеземной жизни и дает ценную информацию об условиях, необходимых для формирования пригодных для жизни планет.

Революционную находку обнаружили в системе PDS 70, расположенной примерно в 370 световых годах от нас. Эта система уже была предметом интереса из-за наличия экзопланет, в том числе двух планет в подходящей для жизни зоне.

Главная звезда относится к спектральному классу K, она холоднее нашего Солнца, и ее возраст оценивается примерно в 5,7 миллиона лет, что делает ее относительно старой для звезды с протопланетным диском, сообщает Noi.md со ссылкой на spotmedia.ro.

Наличие протопланетного диска указывает на то, что в системе сейчас происходит процесс формирования планет. Близость этих планет к звезде делает их пригодными для жизни в зоне, где условия могут разрешить существование жидкой воды на их поверхности – решающего фактора в возникновении жизни, которой мы его знаем.