Президент новостей: 3997

Растущая жара приведет к гибели листьев тропических деревьев

25 авг. 2023, 6:00   Наука и IT

Спутниковое зондирование выявило: тропические леса приближаются к опасному переломному моменту, и, вероятно, им грозит один из худших сценариев.

По последним данным, малая часть листьев в тропических лесах уже превысила критическую температуру, при которой они не способны к фотосинтезу, что ведет к их гибели. Моделирование и эксперименты показывают, что количество таких поврежденных листьев будет стремительно расти, поскольку местные температуры продолжают возрастать, передает involta.media

Ученые из Университета Северной Аризоны прогнозируют полное вымирание листьев, что является глобальным событием. Специалисты подчеркивают, что такой переломный момент, вероятно, наступит лишь в худших сценариях изменения климата, которые до недавнего времени считались маловероятными. Хотя ученые сомневаются, что мы достигнем этой точки, они указывают на возможность ее наступления.

Лабораторные исследования показывают, что при температуре около 47°C (117°F) клеточный механизм, ответственный за поглощение солнечной энергии, необратимо прекращает свою работу, и листья обычно засыхают. Такая температура может показаться экстремальной, однако листья могут нагреваться выше температуры окружающего воздуха.

Растения пустынь способны выдерживать температуры выше 47°C, в то время как в тропических лесах различия в устойчивости к жаре между видами минимальны. Новые тревожные выводы ученых опубликованы в журнале Nature.