Выборы в Молдове новостей: 4971
Президент новостей: 4055

Подтверждение теории коэволюции: К чему привело "приспособленчество" кукушек

4 июн. 2:00   Наука и IT
1903 0

Это открытие является важным подтверждением теории коэволюции, которая утверждает, что тесные взаимодействия между видами могут приводить к видообразованию.

Бронзовые кукушки откладывают свои яйца в гнезда мелких певчих птиц. После вылупления птенец кукушки выталкивает яйца хозяина из гнезда, вынуждая родителей-хозяев выращивать кукушку. Это забирает у хозяев драгоценное время, которое они могли бы потратить на размножение. Чтобы обмануть родителей-хозяев, птенцы кукушек внешне очень похожи на птенцов своих хозяев, передает techno.nv.ua

Исследование показало, что такие взаимодействия могут привести к появлению новых видов кукушек, когда они эксплуатируют несколько разных видов хозяев. Если птенцы разных видов-хозяев отличаются по внешнему виду, а хозяева отвергают необычных птенцов, то кукушки разделяются на генетические линии, каждая из которых имитирует птенцов определенного хозяина. Это начало процесса видообразования.

Профессор Килнер из Кембриджского университета, соавтор исследования, отметил, что коэволюционная "гонка вооружений" между кукушками и их хозяевами может привести к увеличению биоразнообразия на планете. «Это открытие может быть применимо к любым парам видов, находящимся в подобной борьбе», — сказал он.

Различия между птенцами разных линий кукушек включают в себя тонкие отличия в оперении и криках взрослых особей, что помогает кукушкам, специализирующимся на одном хозяине, узнавать друг друга и спариваться. Профессор Наоми Лэнгмор из Австралийского национального университета, ведущий автор исследования, отметила, что кукушки причиняют своим хозяевам значительный ущерб, и поэтому хозяева развили способность распознавать и выбрасывать чужих птенцов. Только те кукушки, которые наиболее напоминают птенцов хозяина, могут избежать обнаружения.

Исследование показало, что коэволюция стимулирует видообразование, особенно когда кукушки наносят значительный ущерб своим хозяевам, что ведет к «гонке вооружений» между защитными механизмами хозяев и адаптациями кукушек. Анализ всех видов кукушек показал, что линии кукушек, которые причиняют наибольший ущерб своим хозяевам, имеют более высокие показатели видообразования.

Доктор Клэр Холли из Австралийской национальной коллекции дикой природы в CSIRO отметила, что это исследование имеет важное значение для эволюционной биологии, демонстрируя, что коэволюция между видами увеличивает биоразнообразие за счет стимулирования видообразования.

Исследование стало возможным благодаря прорыву в извлечении и секвенировании ДНК из яичной скорлупы в исторических коллекциях. Исследователи смогли объединить два десятилетия полевых наблюдений с анализом ДНК образцов яиц и птиц из музеев и коллекций.

Статья была опубликована в журнале Science. В исследовании участвовала международная группа ученых из Кембриджского университета, Австралийского национального университета, CSIRO и Мельбурнского университета.