Выборы в Молдове новостей: 5129
Жара новостей: 233
Президент новостей: 4142

Остатки уникальной астрономической обсерватории обнаружены в древней столице Египта

4 сен. 2:00   Наука и IT

Археологи обнаружили в древней столице Нижнего Египта, на месте современного Телль-эль-Фараина, остатки уникальной астрономической обсерватории, возраст которой составляет около 2500 лет.

Это сооружение, найденное в храмовом комплексе Буто, является крупнейшим зданием обсерватории, известным на данный момент для VI века до н.э. Обсерватория занимает площадь более 850 квадратных метров и, вероятно, использовалась для наблюдения за движением Солнца и звезд, передает techno.nv.ua

Главной находкой стали наклонные каменные солнечные часы, которые позволяли жрецам того времени точно измерять время по положению Солнца. Это открытие проливает свет на то, как древние египтяне занимались астрономией, особенно в период нестабильности, когда на египетском троне часто находились иностранные правители.

Храм Буто, посвященный богине Уаджет, был важным центром религиозной и научной жизни того времени. Ориентированный на восток, он был специально спроектирован для наблюдений за восходом Солнца.

Продолжающиеся раскопки в этом районе, по мнению исследователей, помогут лучше понять, какими методами пользовались египтяне для астрономических наблюдений, и какие еще инструменты использовались в древности.