Выборы в Молдове новостей: 4931
Президент новостей: 4026

Найдены останки огромного хищника, доминировавшего на Земле до динозавров

20 сен. 2023, 2:00   Наука и IT

До динозавров на Земле тоже были опасные хищники, которые пожирали неудачливых животных. Это доказывает недавняя находка ученых.

Они обнаружили останки грозного зверя, господствовавшего на планете за 40 миллионов лет до появления больших ящеров, передает techno.nv.ua

Как сказано в журнале Zoological Journal of the Linnean Society, окаменелость обнаружили в Бразилии. Зверь, останки которого удалось отыскать, жил 265 миллионов назад и был самым крупным мясоедом своего времени. Череп Pampaphoneus biccai, а именно так назвали хищника, имел размер почти 36 сантиметров. Его нашли рядом с костями скелета.

«Это животное выглядело жутко, и оно должно было наводить ужас на всех, кто попадался ему на пути», — рассказала палеонтолог из Гарвардского университета Стефани Пирс.

Pampaphoneus относится к группе ранних терапсид dinocephalia — опасных наземных животных, доминировавших на Земле до появления динозавров. Не все из них были хищниками, но недавно найденный представитель точно входил в их число.

«У этого животного были крупные и острые клыки, приспособленные для захвата добычи. Зубы и архитектура черепа позволяют предположить, что укус животного был достаточно сильным, чтобы перегрызать кости, как у современных гиен», — сообщил Фелипе Пиньейро, палеонтолог из Федерального университета Пампы.

Pampaphoneus жил в конце пермского периода — незадолго до самого крупного массового вымирания на Земле. Рост хищника достигал трех метров, а вес составлял около 400 килограмм.

«Pampaphoneus играл ту же экологическую роль, что и современные большие кошки. Это был самый крупный из известных нам наземных хищников пермского периода в Южной Америке», — добавил Пиньейро.

При анализе черепа палеонтологи обратили внимание на челюстную кость. Она указала, что найденные останки относятся к подвиду Pampaphoneus biccai. Это был еще более страшный хищник.