Окаменелости гигантской акулы - ровесницы динозавров найдены в Мексике

26 апр. 3:00   Наука и IT
1948 0

В карьере в Мексике археологи обнаружили полные окаменелости огромной акулы Ptychodus, которая жила бок о бок с динозаврами.

Это открытие предоставляет важные сведения о загадочном хищнике, включая его родство с современными акулами, передает techno.nv.ua

Акулы рода Ptychodus были впервые обнаружены в XVIII веке. Описания этого рода основаны в основном на их огромных зубах, способных дробить раковины, найденные в морских отложениях мелового периода (от 145 до 66 миллионов лет назад). Не имея возможности изучить полностью неповрежденный экземпляр, исследователи долго спорили о том, как выглядела форма тела акулы.

В исследовании, опубликованном в журнале Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences, авторы описали полные окаменелости Ptychodus, обнаруженные в карьерах известняка в Мексике. Эти образцы, по словам ученых, демонстрируют превосходную сохранность, что позволяет предположить, что акула охотилась на морских черепах.

Анализ окаменелостей показывает, что Ptychodus принадлежал к группе макрельевых акул (Lamniformes), к которой относятся большие белые акулы. Известно, что она достигала длины до 10 метров и имела массивные зубы.

Новые данные указывают на то, что Ptychodus имел обтекаемую форму тела, что свидетельствует о его быстрой плавучести и охоте на крупных аммонитов и морских черепах.

«Это обнаружение решает одну из самых поразительных загадок в палеонтологии позвоночных», — отметил Ромен Вулло, ведущий автор исследования. «Ptychodus занимал особую экологическую нишу, был единственной акулой, способной поедать добычу с твердым панцирем, такую как черепахи».

Это открытие позволяет ученым лучше понять древние морские экосистемы и конкуренцию между видами в меловой эпохе. Возможно, конкуренция с другими хищниками, такими как мозазавры, привела к вымиранию Ptychodus около 76 миллионов лет назад.