Выборы в Молдове новостей: 4944
Президент новостей: 4043

Смогут ли касатки и дельфины когда-нибудь жить на суше

29 июл. 2023, 5:00   Наука и IT
2060 0

Водные млекопитающие, такие как касатки, дельфины и киты, никогда не эволюционируют, чтобы жить на суше. Процесс адаптации этих животных к своей среде прошел порог невозврата.

Такими выводами поделились ученые на основе нового исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the Royal. В период между 350 и 400 миллионами лет назад рыбы впервые вылезли на сушу. Эти существа имели зачатки конечностей, а последующие поколения эволюционировали в современных тетраподов. Под этим термином скрываются позвоночные с четырьмя конечностями и выраженными костями, к которым относятся амфибии, рептилии и млекопитающие. Большинство из последних остались жить на суше, но часть примерно 250 миллионов лет назад вернулись в воду. У них появились адаптационные механизмы, которые позволили воспользоваться преимуществами обитания в морях и океанах, передает techno.nv.ua

Ученые задались вопросом: раз млекопитающие вернулись к воде, смогут ли они снова выбраться на сушу. Эксперты исследовали более 5600 видов этих животных и пришли к выводу, что процесс, скорее всего, стал необратимым. В своей работе они разделили млекопитающих на четыре категории: наземные существа, виды с некоторыми водными адаптациями, но сохраняющие подвижность на суше, животные с ограниченной подвижностью на суше и полностью водные группы. Специалисты изучали эволюционные связи между видами, имеющими общих предков. Сравнивая животных, исследователи создали модели, которые оценивали вероятность эволюции их конкретных признаков.