Дело Филата новостей: 350

В вечной мерзлоте Сибири ученые обнаружили новый вид вируса

9 сен. 2015, 10:35   В Мире

В вечной мерзлоте Сибири ученые обнаружили новый вид вируса
Фото: e-stireazilei.ro

Французским ученым из университета Экс-Марсель удалось открыть новый вид гигантского вируса. Он был найден российско-французской экспедицией в Сибири, где он провел в вечной мерзлоте 30 000 лет. Новый вирус назвали Молливирус сиберикум (Mollivirus sibericum).

Об открытии сообщил один из координаторов исследования, опубликованного в Записках Академии наук США, Жан-Мишель Клаври.

Молливирус стал четвертым гигантским вирусом, обнаруженным учеными.

Первое открытие было сделано в 1992 году, когда биологи обнаружили Мимивирус (Acanthamoeba polyphaga mimivirus). Он удерживал рекорд по размерам капсида до 2011 года, когда Жан-Мишель Клавери и Шанталь Абержель у побережья Чили обнаружили ещё более крупный Мегавирус (Megavirus chilensis). Позднее такого же «монстра» нашли у берегов Австралии.

Гигантские вирусы имеют диаметр больше 0,5 микрона и легко наблюдаются через оптический микроскоп. Их можно легко спутать с бактериями.

Как уверяют ученые, гигантские вирусы не являются редкостью, поэтому они решили на время оживить найденный образец. Выяснилось, что Молливирус сиберикум насчитывает более 500 генов, внутри него сохранились нетронутые образцы ДНК.

Во французском Национальном центре научных исследований (CNRS) отметили, что и без помощи ученых этот вирус в любой момент может вернуться к жизни. Для этого достаточно всего несколько частиц, которые переносит каждый человек.

«Если мы не будем начеку и начнем индустриализацию арктических регионов, которые представляют все больший интерес из-за минеральных ресурсов, без необходимой предосторожности, есть риск, что однажды мы разбудим какие-нибудь вирусы вроде оспы, которую считали искорененной», – предостерег один из координаторов исследования, профессор медицины из Университета Экс-Марсель Жан-Мишель Клаври.