Президент новостей: 3997

Вездесущий пластик: Частицы микропластика обнаружены там, где его быть не могло

30 мар. 1:00   Наука и IT

Недавнее исследование, опубликованное в журнале Science of the Total Environment, выявило наличие микропластика в исторических образцах почвы, что ставит под вопрос сохранность археологических находок.

Исследователи из Йоркского университета обнаружили микропластик в почвенных отложениях на глубине более семи метров, датированных первым или вторым веком нашей эры и раскопанных в 1980-х годах. Об этом пишет CNN.

Это открытие, опубликованное в пятницу, указывает на то, что пластик проникает даже в самые древние археологические находки.

В ходе исследования было обнаружено 16 различных типов микропластика как в современных, так и в архивных образцах почвы. Микропластик, образующийся в результате разложения более крупных пластиков или использования в косметических продуктах, теперь обнаружен даже в самых древних слоях земли.

Профессор и директор по исследованиям факультета археологии Йоркского университета, Джон Шофилд, подчеркивает важность этого открытия для археологии. Он отмечает, что ранее считавшиеся нетронутыми археологическими отложениями оказались загрязненными пластиком, что может угрожать научной ценности и сохранности находок. Эксперты предупреждают, что микропластик может изменить химический состав почвы и привнести элементы, способствующие разложению органических остатков. Это может оказаться особенно разрушительным для археологических находок, сохраненных в анаэробных условиях на протяжении веков.

Это исследование подчеркивает не только проблему загрязнения пластиком в окружающей среде, но и его негативное влияние на культурное наследие.