Президент новостей: 3997

"Чудо-курица" может быть самым старым предком домашней птицы

29 мар. 2021, 4:33   Наука и IT

Палеонтологи нашли самые древние останки предков современной курицы в известняковом карьере, расположенном недалеко от границы между Бельгией и Нидерландами.

Птица, которую назвали Asteriornis maastrichtensis, жила примерно 67 млн лет назад — в то же время, когда существовало большинство динозавров, передает nv.ua.

Группа ученых из Кембриджского университета под руководством Дэниела Филда назвала новый вид Asteriornis maastrichtensis в честь древнегреческой богини падающих звезд Астерии. Также это отсылка на астероид, послуживший причиной вымирания динозавров. Видовое название образовано от названия Маастрихтской формации, где были найдены ископаемые остатки.

«Момент, когда я впервые увидел то, что было под скалой, был самым волнующим моментом в моей научной карьере», — сказал эволюционный палеобиолог Дэниел Филд .

Asteriornis maastrichtensis был некрупной птицей с оценочной массой тела около 400 граммов.

Проанализировав структуры окаменелостей, Филд и его коллеги обнаружили, что в находке есть сочетание особенностей, которые можно наблюдать у современных водоплавающих птиц, таких как утки, и домашних птиц, например, кур и перепелов. Это говорит о том, что A. maastrichtensis может быть общим предком обеих этих групп.

Мы уже давно знаем, что птицы произошли от мясоедных динозавров, называемых тероподами, благодаря открытиям «недостающего звена», как, например, археоптерикс — у него были такие особенности, как зубы (как у его предков динозавров), но также перья и кости запястья, которыми пользуются современные птицы.

Но до сих пор было мало доказательств того, когда именно появились современные птицы.

«Истоки разнообразия птиц окутаны тайной — кроме того, что мы знаем, что современные птицы возникли в какой-то момент к концу эпохи динозавров, у нас очень мало ископаемых свидетельств о них, пока не ударил астероид», — объяснил палеонтолог Альберт Чен.

Когда этот камень упал с неба, насильственно заканчивая меловой период 66 млн лет назад, это маленькое существо или некоторые из его родственников, должно быть, сумели выжить, чтобы произвести удивительный спектр птиц, которых мы знаем и любим сегодня. Между тем другие его соседи, похожие на предков птиц, этого не сделали.

Предыдущие исследования, над которыми также работал Филд, показывают, что маленьки птицы, мало чем отличающиеся от A. maastrichtensis, имели преимущество в мире, который лишился деревьев после удара астероида.