Чудо-краска позволит сохранять дома прохладными летом и теплыми зимой

18 авг. 2023, 4:00   Наука и IT

Изобретен новый вид краски, который позволяет сохранять тепло в домах зимой, а летом оставлять их прохладными.

Открытие ученых Стэнфордского университета опубликовано в издании Proceedings of the National Academy.

Учебные задались целью значительно сократить потребление энергии за счёт покрытия зданий специальной краской. Благодаря открытию снизились затраты на электроэнергию, а также сократились выбросы парниковых газов в атмосферу, передает involta.media

Новая краска работает за счёт отражения инфракрасного излучения. Краска состоит из двух слоев, которые наносят отдельно. Первый прозрачный слой отражает инфракрасное излучение за счёт алюминиевых чешуек, а второй слой работает за счёт неорганических наночастиц. Верхний слой краски выпускается в большой цветовой гамме. Ученые протестировали краски в белом, синем, красном, желтом, зеленом, оранжевом, фиолетовом и темно-сером цветах. Исследователи доказали, что новые краски в 10 раз лучше отражают свет в высоком среднем инфракрасном диапазоне, чем обычные краски тех же цветов.