Президент новостей: 3997

Астрономы доказали существование редких черных дыр

21 июн. 2018, 19:45   Наука и IT

Ученые смогли доказать существование маленьких и сверхмассивных черных дыр, но существование черных дыр средней массы было предметом горячих споров.

Новое исследование экспертов из Университета Нью-Гэмпшира в Дареме (США) предоставило весомые доказательства того, что такой тип черных дыр существует.

Дачен Лин (Dacheng Lin) из университета Нью-Гемпшира отмечает, что им удалось получить значительное количество высококачественных данных, что помогло определить массу черной дыры и понять ее природу. Раньше астрономические события такого масштаба удавалось заметить либо слишком поздно, либо слишком далеко.

Исследователи использовали спутниковую визуализацию, когда впервые выявили необычный признак активности. Они обнаружили огромную многоволновую радиационную вспышку с окраины далекой галактики. Яркость вспышки со временем угасала, как если бы звезду поглощала черная дыра, что и происходило на самом деле. Предполагается, что звезда была разрушена в октябре 2003 года, а ее излучение угасало в течение следующего десятилетия. Распределение испускаемых фотонов энергии зависит от размера черной дыры. Анализ этих данные является одним из очень немногих надежных способов взвешивания или определения размера черной дыры.

Теперь ученые предполагают, что существует много блуждающих черных дыр средней массы среди звездных скоплений, но их очень сложно обнаружить, поскольку энергетические всплески от столкновения со звездами случаются редко.