Выборы в Молдове новостей: 4954
Президент новостей: 4036

Археологи обнаружили в останках древних людей возбудителя чумы

30 июн. 2023, 2:00   Наука и IT

Группа археологов провела раскопки в могильнике Дразенхофен на территории Австрии и обнаружила останки двух мужчин, которые принадлежали к унетицкой культуре раннего бронзового века и жили около 4000 лет назад.

В зубах обоих мужчин была найдена ДНК чумной палочки. Это древнейший случай заражения этим заболеванием, когда-либо найденный на территории современной Австрии. Об этом сообщается в involta.media

Чума - это инфекционное заболевание, вызываемое Yersinia pestis, которое переносится южной крысиной блохой. Оно известно человечеству уже много веков и приводило к множеству пандемий и эпидемий, включая Юстинианову чуму и Черную смерть в средние века. Однако до настоящего времени случаи заражения чумой на территории Австрии не были обнаружены.

Ученые изучили ДНК чумных палочек, найденных в зубах обоих мужчин, и обнаружили, что геномы этих бактерий не содержат гена ymt, который защищает чумную палочку в кишечнике блохи. Это указывает на то, что возбудитель напрямую заражал людей, а не передавался через блох.

Также было выявлено, что мужчин поразили патогены разных генетических линий, что свидетельствует о получении инфекции из разных источников. Одно из недавних исследований также выявило схожие по времени случаи заражения чумой у людей, принадлежавших к традиции колоколовидных кубков в Британии около 4400 лет назад. Это может свидетельствовать о том, что возбудитель опасной инфекции мог быть привезен на острова вместе с этой традицией.