Акция протеста новостей: 1685

Экзопланета обращается вокруг звезды с периодом всего лишь 18 часов

11 окт. 2019, 1:00   Наука и IT

В последнее десятилетие были открыты тысячи планет за пределами Солнечной системы.

Эти планеты дали астрономам возможность изучать планетные системы, устройство которых идет вразрез с привычными представлениями. Например, они могут включать массивные газовые гиганты размером с Юпитер (т.н. «суперюпитеры»). Кроме того, обнаружено большое число систем, содержащих планеты, находящиеся очень близко к родительской звезде – известные как «горячие юпитеры».

Здравый смысл подсказывает нам, что газовые гиганты должны находиться дальше от родительской звезды, по сравнению с землеподобными планетами, и иметь более продолжительные орбитальные периоды, составляющие до 10 лет и более. Однако в новом исследовании международная команда астрономов под руководством Джеймса Маккормака (James McCormac), исследователя-постдока из Центра экзопланет и обитаемости Уорикского университета, Соединенное Королевство, сообщает об обнаружении «горячего юпитера» с самым малым периодом, известным на сегодняшний день.

Расположенная на расстоянии примерно 1060 световых лет от Земли, эта планета под названием NGTS-10b совершает один оборот вокруг родительской звезды всего лишь за 18 часов. Согласно собранным командой данным, размер этой вновь обнаруженной планеты близок к размеру Юпитера, а масса – примерно в два раза больше массы крупнейшей планеты Солнечной системы. Как сообщает команда Маккормака в своем исследовании, эта планета была открыта при помощи обзора неба Next Generation Transit Survey (NGTS). Расположенный в Паранальской обсерватории Европейской южной обсерватории, на территории Чили, этот телескоп используется консорциумом европейских университетов и космических агентств для поисков внесолнечных планет.

Согласно авторам, обнаружение и планируемые дальнейшие наблюдения планеты с настолько малым орбитальным периодом, как у NGTS-10b, позволят протестировать гипотезы приливного разрушения планеты при приближении к родительской звезде и установить, насколько стабильной может быть настолько узкая орбита, как орбита планеты NGTS-10b. Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.