Акция протеста новостей: 1639

Исследование: Некоторые люди невосприимчивы к коронавирусу

20 мая. 2020, 22:30   Наука и IT

"Ваша иммунная система, возможно, уже готова атаковать коронавирус, даже если максимум, чем вы болели – это простуда. Ученые обнаружили клетки, которые могут бороться с новым коронавирусом, в крови людей, которые уже заражались другими коронавирусами, вызывающими лишь простудные симптомы", сообщает newsru.co.il, ссылаясь на The Times.

"Это открытие вселяет надежду на то, что у некоторых из них уже может быть определенная степень защиты, и это может объяснять кажущуюся случайность того, насколько серьезными оказываются коронавирусные поражения. Однако действительно ли то, что человек переболел простудой, может быть защитным фактором вне лаборатории, еще предстоит доказать", – говорится в статье.

"В ходе исследования, опубликованного в журнале Cell, рассматривались так называемые T-клетки. Они отличаются от антител: это не белковые частицы, прикрепляющиеся к вирусу. Они обнаруживают другие клетки, которые были инфицированы вирусом. (...) Некоторые из них, известные как Т-киллеры, атакуют зараженные клетки. Другие, называемые T-хелперами, передают сигналы другим клеткам, которые, например, вырабатывают антитела. Как и в случае с антителами, Т-клетки вырабатываются в ответ на инфекцию, а затем сохраняются в организме", – поясняет издание.

"В новом исследовании проводился анализ крови пациентов, перенесших COVID-19. Ученые обнаружили, что в ней содержались Т-клетки, которые реагировали на вирус. Это заставляет предположить, что сформированный иммунитет может быть относительно долгим. Затем они изучили образцы крови, замороженные в 2018 году, чтобы оценить, присутствовали ли в ней Т-клетки без COVID-19. "Мы увидели, что примерно у половины людей наблюдалась активность против Sars-CoV2", – пояснил Алессандро Сетте из Института иммунологии Ла Хойа в Калифорнии.