Президент новостей: 4000

Исследование: Признаки, раскрывающие секрет долголетия

25 авг. 2018, 21:00   Наука и IT

Согласно новому исследованию, опубликованному во вторник в журнале «International Psychogeriatrics», упорство и оптимизм относятся к чертам характера, которые могут представлять секрет долголетия, передает UPI.

Группа ученых, занимающихся показателями продолжительности жизни, проводила свои исследования в так называемом «очаге долголетия» – девяти отдаленных деревнях в регионе Чиленто на юге Италии, где сотни людей превысили 90-летний возраст.

Исследование проводилось на 29 долгожителях в возрасте от 90 до 101 года.

Хотя физическое здоровье этих пожилых людей было более слабым, чем у более молодых членов их семей, у них было лучшее психическое состояние.

«Исследований на пожилых людях было проведено много, но они были сосредоточены на генетике, а не на их психическом здоровье или личностных чертах», – отметил один из соавторов, профессор психиатрии и нейронауки медицинского факультета Университета Сан-Диего, штат Калифорния, доктор Дилип Джесте.

«Мы показали, что у этой группы долгожителей существует уникальные общие черты психики, такие как упорство, позитивное отношение к жизни и крепкие связи с семьей, землей и верой», – подчеркнул Джесте.

Из этих черт у всех была отмечена привязанность к земле. «Возможно, что любовь к земле, общая черта всех этих пожилых людей, является секретом их долголетия. Большая часть из них продолжает работать и по дому, и на своих полях. Они могут думать "это моя жизнь, моя земля, и я просто так ее не отдам"», – отметила член команды исследователей, ассистент в области психического здоровья в Чиаваресе, Италия, Анна Шельцо.

Серия опросов показала, что пожилые люди больше уверены в себе и последовательнее в принятии решений, чем 50-, 60- и 70-летние люди. «Этот парадокс преклонного возраста поддерживает идею о том, что состояние благосостояния и (уровень) мудрости растет пропорционально возрасту, даже если физическое здоровье ухудшается», – добавил Джесте.

Исследователи заявили, что намерены продолжать наблюдения над людьми, участвующими в этом исследовании, которые «не просто доживают, а процветают и развиваются», для лучшего «понимания здоровья и функциональных возможностей всех возрастных групп».